Иллюзия обмана  

В последнее время повышенным вниманием зрителей пользуются спектакли о сложных перипетиях человеческих взаимоотношений, о тайных психологических пружинах поступков людей. И, возможно, именно поэтому спектакль Севастопольского русского драматического театра им. Луначарского «Иллюзия обмана», премьера которого состоялась в июне 1997г., так взволновал многих севастопольцсв.
Режиссер-постановщик спектакля нар. артист Украины М. Кондратенко, приступая к работе над пьесой местного драматурга М. Резанова, отмечал, что его, прежде всего, привлекла основная тема пьесы - выход человека из тупика, в который его загнала жизнь. Художник Т. Карасева сумела соединить в сценографии условно- романтическую манеру с реалистической трактовкой мира. Зритель видит тихий речной затон, слышит, как огромные яблоки с глухим стуком опадают на землю. И над всем этим сказочно красивые облака, вдруг вспыхивающие алым тревожным цветом... Предметы вполне реальные: стол, дверь, кровать, лодка. Но их пропорции нарушены, границы вещественного мира сдвинуты, искажены, как это бывает во сне или на картинах Дали. Сценографическое решение спектакля полностью соответствует режиссерскому замыслу. Оно как бы отражает тот иллюзорный, деформированный мир, в котором живет Дмитрий (арт. А. Бобер). Столкнувшись с преступным равнодушием и вседозволенностью тех, у кого есть власть, оставшись в ранней юности калекой, он проецирует свою боль и разочарование на окружающую его жизнь, он отгорожен, недоверчив, он — обломок кораблекрушения, по которому уже не определить, каким же был корабль до катастрофы...
А. Бобер играет ярко, темпераментно, порой даже яростно и в то же время очень тонко, лирично.
Что может спасти человека, потерпевшего крах, потерявшего веру, отказавшегося от надежды? Только любовь... Она пришла к Дмитрию, . его любовь, чтобы вывести из тупика, но он, разуверившийся во всем, грешил, что это опять обман. Но была лишь иллюзия обмана, лишь ? иллюзия...
А Людмила (арт. С. Дорохина) — это вторая жертва катастрофы. Тот автомобиль, что сбил на дороге Дмитрия, он переехал и ее, хотя она в нем сидела. Такой вот парадокс. Ее жизнь тоже сломана, в 19 лет она оказалась в тюрьме. В спектакле почти ничего не говорится о годах, проведенных ею в заключении, но отдельные слова, интонации говорят достаточно красноречиво о том, чем были для юной девушки эти годы.
Она тоже подранок... С. Дорохина играет любовь, которая все оправдывает, искупает, которая одна только может быть маяком, указывающим дорогу из тупика.
Спектакль мелодраматичен, но в самом лучшем смысле этого слова. Он не оставляет чувства безнадежности, а мажорная интонация финала дает простор зрительской фантазии.
Очень слаженно играет весь актерский состав спектакля. Симпатии зрителей завоевал Лауреат гос. премии Крыма арт. Б. Некрасов, исполняющий роль деда Егора. Он ведет свою роль очень тонко, смешно, не переигрывая, создавая довольно типичный, чем-то знакомый образ, но
наделяя его чертами яркой индивидуальности. Эта роль, несомненно, одна из больших удач артиста.
Как всегда убедительно и очень точно играет засл. арт. Украины Н. Белослудцева (Полина, мать Дмитрия); трогательна и трагична в этой же роли арт. Н. Липковская. Артисты Л. Шестакова, В. Полусмак, В.Савлуков — каждый исполняет свою партию в этом спектакле без фальши, с большой актерской отдачей.
Спектакль сопровождается взрывами смеха в зрительном зале, а финальная сцена вызывает у многих слезы. А ведь это главная задача театра — заставить зрителя плакать и смеяться, верить и сопереживать.

Л. Резник,
зав. лит. частью Севастопольского русского драматического театра им. А.В. Луначарского



Hosted by uCoz